Preview

Аграрная наука Евро-Северо-Востока

Расширенный поиск

Теоретические основы концепции технического сервиса машин по фактическому состоянию на основе оценки их параметрической надежности

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены основные подходы по моделированию процесса технического сервиса по фактическому состоянию машин с целью оптимизации ремонтных воздействий и снижения издержек. Разработаны способы оценки эффективности функционирования машин, которые позволяют определить количественные характеристики параметров их работы в процессе эксплуатации, прогнозировать параметрическую надежность. Одним из перспективных направлений повышения эффективности работы сервисных служб является применение современных средств диагностики машин, а именно средств непрерывной диагностики. На основании предложенного способа оценки эффективности функционирования машин производили оценку не только по внутренним свойствам самой сложной системы, а с учетом качества ее функционирования, качества выполнения задач. Так, техническое состояние машин может быть характеризовано указанием дефектов, нарушающих их исправное и работоспособное состояния, а также качество функционирования, и относиться к деталям, узлам или к машине в целом. Выбор оптимальной стратегии технического сервиса позволяет добиваться наилучших результатов за счет реорганизации правил эксплуатации без привлечения дополнительных сил и средств. Для решения задачи рациональной периодичности обслуживания использовали математическую модель, описывающую эволюцию технического состояния машины во времени, с учетом флуктуации параметров и случайных процессов. В задачах технического сервиса рассмотрели показатели качества функционирования машин при длительной эксплуатации. Для отыскания оптимальной стратегии в подобных задачах предложили использовать метод минимакса Обосновали, что непрерывный контроль параметрической надежности автотранспортных средств позволит оптимизировать периодичность обслуживания, а также применить методы прогнозирования технического состояния. Таким образом, при исследовании методов повышения надежности техники особое значение приобретают задачи, связанные с оценкой ее параметрической надежности.

Об авторах

Д. В. Варнаков
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
Россия


О. Н. Дидманидзе
ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева»
Россия


Список литературы

1. Варнаков Д.В. Использование диагностических параметров при оценке и прогнозировании параметрической надежности двигателей автотранспортных средств. Ульяновск: УлГУ, 2013. 124 с.

2. Надёжность и эффективность в технике. Справочник / Под ред. В.И. Кузнецова [и др.]. М.: Машиностроение, 1990. 320 с.

3. Дидманидзе О.Н., Варнаков Д.В. Результаты разработки метода и системы оперативного контроля и прогнозирования параметрической надежности в специальных эксплуатационных режимах // Международный технико-экономический журнал. 2013. № 4. С. 71-79.

4. Дидманидзе О.Н., Дидманидзе Б.С., Варнаков В.В., Варнаков Д.В. и др. Обеспечение надежности техники путем проведения комплексной оценки качества поставок запасных частей при организации технического сервиса // Международный техникоэкономический журнал. 2014. №5. С. 31-40.

5. Дидманидзе О.Н., Варнаков Д.В. Прогнозирование параметрической надежности двигателей автотранспортных средств в нормальном и специальном эксплуатационных режимах // Международный технико-экономический журнал. 2013. № 3. С. 94-98.


Для цитирования:


Варнаков Д.В., Дидманидзе О.Н. Теоретические основы концепции технического сервиса машин по фактическому состоянию на основе оценки их параметрической надежности. Аграрная наука Евро-Северо-Востока. 2017;(2):67-71.

For citation:


Varnakov D.V., Didmanidze O.N. Theoretical basis of the concept for technical service of machines on actual state based on assessed parametric reliability. Agricultural Science Euro-North-East. 2017;(2):67-71. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-9081 (Print)
ISSN 2500-1396 (Online)