Preview

Аграрная наука Евро-Северо-Востока

Расширенный поиск

Трактор сельскохозяйственный: вчера, сегодня, завтра

https://doi.org/10.30766/2072-9081.2020.21.1.74-85

Полный текст:

Аннотация

Развитие конструкции трактора тесно переплетается с его технологическим совершенством, улучшением экологических характеристик, повышением потребительских качеств. Рассмотрение этого вопроса в историческом развитии показывает единство подходов различных разработчиков тракторов сельскохозяйственного назначения к конструкции трактора, обеспечивающей повышение производительности и снижение себестоимости работ в соответствии с выполнением требований по агрономии и улучшению экологических характеристик. Для тракторов первого поколения основными задачами были создание тягового усилия для выполнения сельскохозяйственных работ с максимальной производительностью и экономичностью их выполнения. Решение этих задач развивало теорию трактора, представление о качестве протекания процессов, позволяло оптимизировать конструкцию и выполнение работ. В результате конструкции тракторов разных производителей развивались по одинаковому направлению. На современных тракторах устанавливаются дизельные двигатели с турбонаддувом и электронным управлением, имеются системы снижения токсичности отработавших газов. Трансмиссия тракторов либо с роботизированной коробкой передач без разрыва потока мощности, либо бесступенчатая, что лучше позволяет оптимизировать режим работы. Если для тракторов малого тягового класса бесступенчатость обеспечивается механическим вариатором, то для остальных – гидромеханическими трансмиссиями с электронным управлением. По мере роста мощности электростанций и развития разветвленной энергосети из возобновляемых энергоресурсов станут востребованы электрические тракторы. На переходном этапе развития будут создаваться тракторы с гибридными энергетическими установками, имеющими преимущества по управляемости процессами в машине и орудии, способные обеспечивать электроэнергий сельскохозяйственные орудия как для их рабочих процессов, так и с целью обеспечения их активного привода для создания тягового усилия.

Об авторах

О. Н. Дидманидзе
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева»
Россия

Дидманидзе Отари Назирович, академик РАН, и.о. заведующего кафедрой тракторов и автомобилей 

д. 49, Тимирязевская ул., г. Москва, 127550, e-mail: info@rgau-msha.ru



C. Н. Девянин
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева»
Россия

Девянин Сергей Николаевич, доктор техн. наук, профессор кафедры тракторов и автомобилей 

д. 49, Тимирязевская ул., г. Москва, 127550, e-mail: info@rgau-msha.ru



Е. П. Парлюк
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева»
Россия

Парлюк Екатерина Петровна, кандидат экон. наук, доцент кафедры тракторов и автомобилей 

д. 49, Тимирязевская ул., г. Москва, 127550, e-mail: info@rgau-msha.ru



Список литературы

1. Кутьков Г. М. Развитие технической концепции трактора. Тракторы и сельхозмашины. 2019;(1):27-35. DOI: https://doi.org/10.31992/0321-4443-2019-1-27-35

2. Технические и технологические требования к перспективной сельскохозяйственной технике: научное издание. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011. 248 с.

3. Левшин А. Г., Ерохин М. Н. Научно-методические основы формирования нормированной шкалы твердости почвы. Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". 2017;(6 (82)):28-34. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30727976

4. Поливаев О. И., Костиков О. М., Ведринский О. С. Показатели воздействия шин мобильных энергетических средств на почву. Новые технологии и технические средства для эффективного развития АПК: мат-лы национальной научно-практической конференции Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра. Воронеж: Воронежский ГАУ имени Императора Петра I, 2019. С. 19-23. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37659415

5. Шило И. Н., Романюк Н. Н., Орда А. Н., Нукешев С. О., Кушнир В. Г. Влияние многоосной ходовой системы машинно-тракторных агрегатов на плотность почвы. Сельскохозяйственные машины и технологии. 2018;12(1):31-36. DOI: https://doi.org/10.22314/2073-7599-2018-12-1-31-36

6. Костюков О. В., Лощенко А. В., Поливаев О. И. Снижение воздействия транспортных вибраций на механизатора. Молодежный вектор развития аграрной науки: мат-лы 70-й научной студенческой конф. Воронеж: Воронежский ГАУ имени Императора Петра I, 2019. С. 486-489.

7. Широков Ю. А., Смирнов Г. Н. Организация рабочего места и трудового процесса трактористамашиниста в современных мобильных машинах для сельского хозяйства. Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". 2019;(6 (94)):28-34. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41565003

8. Ерохин М. Н., Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Иволгин B. C., Хлебанцев А. В. Использование комбинированной энергоустановки с накопителем энергии на тракторе. Труды НАМИ. 2009;(241):119-122. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=13215590

9. Дидманидзе О. Н., Гузалов А. С. Перспектива создания электрического трактора. Доклады ТСХА: сб. статей. Вып. 291. Ч. II. М.: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. С. 3-6. Режим доступа: https://elibrary.ru/item. asp?id =37283417


Для цитирования:


Дидманидзе О.Н., Девянин C.Н., Парлюк Е.П. Трактор сельскохозяйственный: вчера, сегодня, завтра. Аграрная наука Евро-Северо-Востока. 2020;21(1):74-85. https://doi.org/10.30766/2072-9081.2020.21.1.74-85

For citation:


Didmanidze O.N., Devyanin S.N., Parlyuk Y.P. Past, present, future of agricultural tractors. Agricultural Science Euro-North-East. 2020;21(1):74-85. (In Russ.) https://doi.org/10.30766/2072-9081.2020.21.1.74-85

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-9081 (Print)
ISSN 2500-1396 (Online)